http://botsad-amur.ru/wp-content/uploads/2019/01/1900-Trollius_asiaticus.jpg
http://botsad-amur.ru/wp-content/uploads/2019/01/1900-Physochlaina_physaloides_11_2.jpg
http://botsad-amur.ru/wp-content/uploads/2019/01/1900-Dendranthema_zawadskii_ostrolistnaya_BYA.jpg
http://botsad-amur.ru/wp-content/uploads/2019/01/1900-Armeniaca_sibirica_9.jpg
http://botsad-amur.ru/wp-content/uploads/2019/01/1900-Ugolok_sada_osen.jpg
http://botsad-amur.ru/wp-content/uploads/2019/01/1900-Skala.jpg
http://botsad-amur.ru/wp-content/uploads/2019/01/1900-Osen-2010.jpg
http://botsad-amur.ru/wp-content/uploads/2019/01/1900-Muhinka_Zeya-1.jpg
http://botsad-amur.ru/wp-content/uploads/2019/01/1900-Muhinka_3.jpg
http://botsad-amur.ru/wp-content/uploads/2019/01/1900-Muhinka_1.jpg
http://botsad-amur.ru/wp-content/uploads/2019/01/1900-V-tenevom-sadu.jpg
http://botsad-amur.ru/wp-content/uploads/2019/01/1900-Astra_novobelgiyskaya.jpg
http://botsad-amur.ru/wp-content/uploads/2019/01/1900-Alleya-s-fontanom-v-AF-BSI-DVO-RAN.jpg
http://botsad-amur.ru/wp-content/uploads/2019/01/1900-28.Zimniy_sad...Foto-Bolotovoy-YA..jpg
http://botsad-amur.ru/wp-content/uploads/2019/01/1900-26_01_2017.jpg
Открыть меню

Интродукторы Амурского филиала БСИ ДВО РАН провели лекторий для школьников


В рамках проекта «Ученые в школы» состоялась встреча с учениками 3-6 классов  средней общеобразовательной школы села Садовое Тамбовского района, участниками которой стали  23 человека.

Лекторий на тему «Интродукция растений: с чего начать?» провела  4 марта 2024 г.   А.Н. Воробьёва, заведующая лабораторией интродукции АФ БСИ ДВО РАН.   Тема общения   с ребятами была выбрана неслучайно – школьники села Садовое  вместе с педагогами и родителями в течение  нескольких лет выращивают необычные древесно-кустарниковые растения для озеленения своего села. Однако создание «зеленого пояса»   затрудняется тем, что многие растения  погибают через 2-3 года после посадки.

Для того, чтобы эта идея воплотилась в жизнь, школьникам, педагогам и родителям рассказали, чем руководствоваться при выборе объектов для интродукционных испытаний, как должны быть постановлены интродукционные работы на пришкольном участке.  Разобрали этапы интродукции растений: с чего начать,  как выбрать объект, какие  научные ресурсы существуют (познавательные сайты, книги, консультирование сотрудниками Ботанического сада).  Обсудили, какие ограничения налагает редкость растений на их использование в озеленении: для выращивания краснокнижных видов  необходимо разрешение надзорных органов.

Подробно разобрали, какие данные при выборе объекта испытаний надо принимать во внимание,   для чего необходимы знания о климатических зонах и устойчивости растений  в городских условиях.  Важный вопрос –  методы интродукционных испытаний и методики фенологических наблюдений, оценки зимостойкости, декоративности растений.  

Поговорили о семенах растений, их прорастании, оценках жизнеспособности и массы. Рассказали, где брать семена деревьев и кустарников, что такое  делектусы, как с ними работать и  как делать заявки для получения семян. Анна Николаевна представила перспективные древесно-кустарниковые растения, которые успешно произрастают в Ботаническом саду, однако не все прошли интродукционные испытания в условиях города.

В заключении Анна Николаевна ответила на вопросы, волнующие слушателей и пожелала им успехов в создании зеленой зоны села Садового.

© 2024 Амурский филиал Ботанического сада‑института · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено